Современный вид сайта — это не только красивые картинки, но и удобство от взаимодействия, а так же положительный имидж компании. Всего должно быть в меру, но все несомненно зависит от сферы деятельности. Где-то нужен строгий минимализм, а где-то есть место
и отвязному креативу.
При создание сайта следует уделить внимание и юзабилити сайта. Удобство пользователя имеет важную роль — пользователь должен не более чем за 3 клика добраться до нужного раздела или товара с любой страницы сайта. Все элементы перемещения по сайту должны находиться «под рукой» пользователя.
Если на ваша деятельность позволяет использовать креатив, то непременно используйте эту возможность! Там где нельзя использовать напрямую — вы можете использовать креативы в акциях, новостях или придумать «особый раздел». К спецэффектам можно отнести — нестандартный скролл, как на этой странице, креативный фон или анимацию действий пользователей. Такие вещи выглядят нестандартно и задерживают внимание пользователей.
Контакты — неотъемлемый элемент сайта. Чем больше возможностей связаться с вами вы укажите — тем выше шанс что пользователь с вами свяжется. К обязательным контактам можно отнести — телефон, адрес, даже если у вас онлайн магазин — физический адрес повышает доверие пользователя, мессенджеры и электронная почта. А для расширения и удобства пользователя добавьте ссылки на социальные сети.
Контент — то ради чего пользователь зашел к вам на сайт! Тут следует встать на место пользователя и оценить, что ему важно, и дать ему это в удобном и привлекательном виде. Если у вас интернет-магазин — это удобный каталог с поиском и фильтрами, если это услуги — понятные разделы и максимум информации, если это производство — все необходимые характеристики и удобная связь. И всегда указывайте цену и поддерживайте ее в актуальном состоянии! Отсутствие цены - это плохо, многие делают квизы и чтобы получить цену необходимо оправить контакты, но на этом этапе вы теряете до 80% покупателей! Наличие цены на сайте во многих случаях является определяющим фактором — останется ли пользователь у вас или уйдёт к конкурентам.
Частая проблема — ошибки в текстах, как грамматические и пунктуационные, так и стилистические. Неграмотный текст вызывает сомнения в вашей экспертности и пользователь может по этой причине перейти на сайт конкурентов, даже не смотря на выгодное предложение от вас.
К формам захватов лидов относятся — формы обратной связи, заказ звонка или консультации, как в статичной форме между блоками сайта, кнопок, так в виде всплывающих окон, в виде элементов сайта или стороннего сервиса. Планируя разместить подобные формы обязательно рассмотрите все варианты размещения и определите наиболее удобные места, где формы будут уместны, логичны и не будут мешать пользователю изучать информацию на сайте. Пример ниже.
Игровые элементы добавляют динамики сайтам, удерживают посетителей и как следствие повышают конверсию сайта. Квизы используют во многих областях, особенно часто их применяют застройщики. Применение квизов повышает конверсию сайта и количество заявок. Но следует помнить - в конце квиза пользователь должен увидеть результат прохождения, если брать случаи с застройщиками - цена, если по прохождению пользователь не получит того, что искал, он не оставит контакты и уйдет к конкурентам.
Достаточно часто владельцы сайтов добавляют на сайт какие либо скидки, но также часто эти скидки работают не продолжительное время. Мы внедрили нашим клиентам игровой элемент в виде "Барабан скидок", где случайным образом выбирается размер скидки, и данное внедрение позволило в двое увеличить количество заявок с сайта, при среднем размере скидки в 7%. Пример ниже.
Актуальность, актуальность, и еще раз актуальность!
Всегда следите чтобы информация на сайте была актуальная. Меняете цены - одновременно меняйте на сайте. Есть изменения в описании или производстве - меняйте на сайте. Поменяли почту, мессенджер, адрес - в первую очередь меняем на сайте!
Вообще любые изменения должны в первую очередь отображаться на сайте!
Это дает плюс не только в лояльности пользователей, но и поисковые системы не оставят без внимания!
Системы аналитики пользователей и сайта - неотъемлемая часть любого сайта. Необходимо подключать сервисы от поисковых систем Яндекс и Google, ещё на этапе создания, так как пока вы занимаетесь разработкой с вашим сайтом уже подружатся основные поисковые системы, а как только вы запустите сайт - он быстро займет хорошие позиции.
От Яндекс - Метрика, Вебмастер, Директ, Бизнес, Товары. От Google - Analytics, Search Console, Мой Бизнес, Merchant Center.
Так вы сможете оценить как пользователь взаимодействует с сайтом и компанией, что можно улучшить.
Спасибо что ознакомились с нашими рекомендациями.
Мы надеемся что данный материал был вам полезен!